На сегодняшний день используется чековая лента трех видов: однослойная, многослойная и термолента. Однослойная лента состоит из одного слоя офсетной бумаги. Многослойная – из одного слоя офсетной бумаги и второго самокопирующегося слоя. Верхний слой чековой ленты получает покупатель, а нижний остается в кассовом аппарате. Применяется такая лента в кассовых аппаратах без картриджа, часто используется в работе при низких температурах, когда чернила картриджей замерзают, или если замена картриджа дороже использования двухактивной ленты.

Многослойная чековая лента в свою очередь подразделяется на ленту с двумя самокопирующимися слоями и ленту с одним самокопирующимся слоем. Термолента или термохимическая лента состоит из одного слоя термобумаги, изображение на котором появляется под воздействием температуры. Тип необходимой ленты для чеков указывается в технической документации к контрольно-кассовой технике.

Продажа чековой ленты является одной из профильных сфер нашей деятельности. Хотя основное назначение такой ленты – это использование ее в роли фискального документа, выдаваемого на руки потребителю с целью подтверждения факта покупки или приобретения товара, либо услуги. В данный момент производство чековой ленты позволяет производить художественное оформление чека.

Чек может быть различной ширины, это опять же зависит от марки кассового аппарата, или фискального регистратора. Термочеки, снятые с кассы, стоит хранить в прохладном помещении, не допуская нагрева. Бывали случаи, когда архивные коробки, расположенные возле обогревателей, грелись, и чеки в них выцветали, но у термочека по сравнению с простым бумажным масса преимуществ. Кассовая лента сегодня позволяет решить также и задачи размещения рекламной информации.

Реклама на оборотной стороне ленты для чеков популярна, востребована и, главное, эффективна. Суммарная рекламная площадь непредсказуема, но, оперируя понятием «средний кассовый чек», можно рассчитать оптимальную высоту рекламных модулей так, бы их могло увидеть максимальное число потенциальных потребителей, пользующихся услугами организации, в которой ему пробивают контрольный кассовый чек. Когда в сети тех же гипермаркетов начинает применяться чековая лента с рекламой на обороте, количество оставляемых на кассе чеков резко падает.